Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая система
15/07/2022 09:07

Осуществление физическими лицами деятельности без регистрации в качестве субъекта предпринимательства значительно упростилось благодаря развитию онлайн-сервисов налоговых органов.

Пройти регистрацию в «Личном кабинете плательщика» можно с
использованием процедуры идентификации физического лица посредством межбанковской системы идентификации (далее – МСИ). Реализованный сервис позволяет плательщику получить учетную запись и пароль без обращения в инспекцию МНС.

При отсутствии учетной записи в личном кабинете МСИ, пользователь может пройти процедуру саморегистрации на официальном сайте ОАО «НКФО «Ерип» (https://www.raschet.by/).

Использование «Личного кабинета плательщика» позволяет гражданам, не посещая налоговый орган:
· подача заявки на получение оперативных документов из учетной системы
налоговых органов;
· запись на личный прием к руководству инспекций;
· получение извещений налогового органа на уплату земельного налога и (или) налога на недвижимость, подоходного налога с физических лиц,
единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, транспортного налога;
· получение информации по объектам недвижимости;
· получение информации по предъявленным к оплате налоговым платежам;
· просмотр направленных документов из налоговых органов;
· оценка приложения;
· просмотр новостей;
· налоговый калькулятор;
· подавать уведомление об осуществлении вида деятельности по
заявительному принципу без регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя;
· платить причитающиеся к уплате суммы налогов (сборов),
воспользовавшись сервисами интернет-банкинга отдельных банков.
30/06/2022 07:06

В целях дальнейшего развития в нашей стране средств массовой информации по производству белорусского (национального) контента 31.03.2022 принят Указ Президента Республики Беларусь N 131 "О развитии средств массовой информации" (далее - Указ N 131). Согласно его положениям с 01.05.2022 вводится сбор за размещение (распространение) рекламы.

Плательщиками сбора признаются белорусские субъекты хозяйствования (организации и ИП), являющиеся рекламодателями. Исключение составляют (пункт 2 Указа N 131):

- организации, использующие труд инвалидов, если численность инвалидов в них в среднем за период составляет не менее 30% численности работников в среднем за этот же период. При этом численность работников (инвалидов) организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно определяется в соответствии с частью 2 подпунктом 1.16 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Республики Беларусь;

- исправительные учреждения и республиканские унитарные производственные предприятия Департамента исполнения наказаний МВД.

Объект обложения сбором - размещение (распространение) рекламы на территории Республики Беларусь, в том числе размещение (распространение) рекламы в Интернете (подпункт 2.3 пункта 2 Указа N 131).

Не признается объектом обложения сбором размещение (распространение) следующих видов рекламы (часть 1 подпункт 2.4 пункта 2 Указа N 131):

- социальной;

- мероприятий, в число организаторов которых входят госорганы;

- размещаемой на досках объявлений;

- размещаемой в зданиях (помещениях, сооружениях);

- на официальных интернет-сайтах и иных интернет-ресурсах республиканских органов госуправления, местных исполнительных и распорядительных органов, других госорганов и госорганизаций, а также в СМИ, редакциями которых являются госорганы и госорганизации;

- оказываемой в виде поддержки организациям физкультуры и спорта;

- предоставленной рекламораспространителю для ее размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламным агентством. Данный пункт не действует, если рекламное агентство рекламирует само себя либо определяет объект рекламирования, а также если рекламируется деятельность или товары (работы, услуги) иностранного рекламодателя либо объект рекламирования и (или) содержание рекламы определены иностранным рекламодателем.

Размещение (распространение) рекламы иностранных рекламодателей на территории Республики Беларусь, включая размещение (распространение) рекламы в глобальной компьютерной сети Интернет, осуществляется на основании договоров о размещении (распространении) рекламы, заключенных между иностранными рекламодателями и рекламными агентствами;

Базой для исчисления сбора является стоимость фактически оказанных для рекламодателя услуг по размещению (распространению) рекламы без налога на добавленную стоимость (часть 1 подпункта 2.5 пункта 2 Указа N 131).

В договоре на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы обязательно должна содержаться информация о стоимости услуг, оказанных рекламодателю. Данное условие является обязательным, т.к. без его соблюдения оказание услуг по размещению (распространению) рекламы будет незаконным и запрещается (части. 2 и 3 подпункта 2.5 пункта 2 Указа N 131).

Установлены следующие ставки сбора (подпункт 2.6 пункта. 2 Указа N 131):

- в размере 10% стоимости оказанных услуг - при размещении наружной рекламы, размещении (распространении) рекламы на транспорте, в том числе внутри транспорта общего пользования;

- в размере 20% стоимости оказанных услуг - в иных случаях.

Отчетный период сбора - календарный квартал. Сбор исчисляется в белорусских рублях путем умножения базы для исчисления на ставку сбора. При наличии объекта обложения сбором в налоговые органы по месту постановки на учет представляют расчет установленной формы. Срок представления - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, срок перечисления в бюджет - не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (подпункты 2.7, 2.8, части 1 и 2 подпункта 2.9 пункта 2 Указа N 131).

Сумму сбора организации включают в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а ИП - в расходы, которые можно учесть при исчислении подоходного налога с физлиц (подпункт 2.10 пункта 2 Указа N 131).

Данным Указом Президента Республики Беларусь предоставлено право разъяснять:

вопросы применения настоящего Указа, включая вопросы размещения рекламы в средствах массовой информации, - Министерству информации совместно с Министерством антимонопольного регулирования и торговли;

вопросы администрирования сбора - Министерству по налогам и сборам.
30/06/2022 06:06

В соответствии с Регламентом Совета ЕС № 2022/577 и Решением Совета ЕС № 2022/579 от 08.04.2022 автотранспортным предприятиям, учрежденным в Республике Беларусь, с 09.04.2022 запрещена перевозка грузов автомобильным транспортом по территории Европейского союза (далее - Евросоюз), в том числе транзитом.

В целях поддержки автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь (далее - белорусский перевозчик), с 16.04.2022 были введены ответные меры в отношении автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Евросоюзе (далее - перевозчик Евросоюза), разрешив им перевозку грузов только до/из специально установленных мест на территории Республики Беларусь для осуществления грузовых операций и (или) перецепки.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 № 247 «О перемещении транспортных средств» (далее - постановление № 247) определены специально установленные места для совершения грузовых операций и (или) перецепки (далее — специально установленное место).

Действующие ограничения со стороны Евросоюза не позволяют белорусским перевозчикам оказывать транспортные услуги в обычном режиме, то есть самостоятельно выполнять перевозку груза от пункта отправления до пункта назначения на всем протяжении международного маршрута следования груза, а лишь обеспечивать часть маршрута такой перевозки.

Порядок выполнения автомобильных перевозок в рамках постановления № 247 является новой практикой для белорусских перевозчиков, однако позволяющей продолжать участвовать в выполнении перевозок импортных/экспортных грузов только в той части международного маршрута, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь без пересечения ее границы.

Технология выполнения белорусским перевозчиком части международной перевозки грузов следующая.

Перевозчик Евросоюза прибывает в специально установленное место для осуществления грузовых операций и (или) перецепки. Белорусский перевозчик, принимающий груз, следующий из Евросоюза, в специально установленном месте к дальнейшей доставке до места назначения, является последующим перевозчиком, о чем делается отметка в графе 17 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее - CMR- накладная), а также дополнительно указываются данные о регистрационных номерах транспортных средств белорусского перевозчика.

Аналогичные отметки в CMR-накладной производятся, если белорусский перевозчик начинает перевозку груза, следующего в Евросоюз (транзитом по Евросоюзу), с территории Республики Беларусь и доставляет его в специально установленное место, где последующим перевозчиком уже становится перевозчик Евросоюза.

Глава VI Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г.Женеве 19.05.1956 (далее - КДПГ) определяет положения, касающиеся перевозки, производимой последовательно несколькими перевозчиками по единой CMR-накладной (Договор перевозки подтверждается составлением CMR-накладной. CMR- накладная является достаточным при отсутствии опровержения доказательством заключения договора перевозки, выполнения его условий и получения груза перевозчиком (статьи 4 и 9 КДПГ). Каждый из перевозчиков несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся, в силу принятия ими груза и CMR-накладной, сторонами договора перевозки на указанных в CMR-накладной условиях (статья 34 КДПГ).

Таким образом, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые в условиях ограничений, установленных Евросоюзом, оформляются CMR-накладной таким образом, что каждый из перевозчиков, который в ней указан (графы 16-17 CMR-накладной), является стороной договора международной перевозки груза на указанных в CMR-накладной условиях и выполняет часть такой международной перевозки, завершая либо начиная ее на каком-либо этапе.

При заполнении CMR-накладной в графе 2 (место принятия груза) и графе 4 (место доставки груза) указываются разные государства, что подтверждает следование груза по международному маршруту.

Как установлено пунктом 2 статьи 126 Налогового кодекса Республики Беларусь услуги по международной перевозке грузов, автомобильным транспортом за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая частичное оказание этих услуг на ее территории, относятся к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке (далее - НДС) в размере ноль (0) процентов, при оформлении их международным товарно­ транспортным документом, каковым является CMR-накладная, составленная согласно КДПГ.

В условиях действия ограничений со стороны Евросоюза, учитывая признание белорусского перевозчика стороной договора международной перевозки на указанных в CMR-накладной условиях, отвечающего наравне с иным перевозчиком за всю перевозку, возникают основания считать, что услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом, оказанные в той части международного маршрута, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь, относятся также к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в размере ноль (0) процентов, если соблюдаются в совокупности следующие условия:

1. место принятия (доставки) груза расположено на территории Евросоюза либо маршрут следования груза проходит транзитом по территории Евросоюза;

2. заявка заказчика, договор, заказ-поручение или другой аналогичный документ содержат указание маршрута международной перевозки груза и его соответствующей части по территории Республики Беларусь;

3. грузовой автомобиль или седельный тягач следовали в специально установленные места (из специально установленных мест), определенные (определенных) постановлением № 247, для совершения грузовых операций и (или) перецепки этих транспортных средств;

4. услуга по международной перевозке груза в части перевозки груза по территории Республики Беларусь оказана юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, имеющими в соответствии с законодательством право на выполнение международных автомобильных перевозок и попавшими под действие введенных Евросоюзом ограничений.

В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, такими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь являются юридические лица или индивидуальные предприниматели Республики Беларусь: имеющие, лицензию на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта с составляющими его услугами по международной автомобильной перевозке грузов; выполняющие международные автомобильные перевозки грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны;

5. международная перевозка груза осуществлена последовательно несколькими перевозчиками и оформлена единой CMR-накладной;

6. оформленная CMR-накладная (ее копия) содержит, в том числе реквизиты последующего перевозчика (графа 17 CMR-накладной), дату о получении груза грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза лицом, удостоверенную им при завершении международной перевозки груза (графа 24 CMR-накладной).

Поскольку нормы международных законодательных актов не предусматривают обязательств по изданию оригинала либо изготовлению копии CMR-накладной, сопровождающей экспортный груз, предназначенного(ой) для передачи белорусскому перевозчику по завершении международной перевозки, то требование белорусского перевозчика оригиналов CMR-накладной или их копий, может быть предусмотрено в договоре.

По разъяснениям компетентных органов, данные подходы будут закреплены в нормативном правовом акте, распространяющемся на отношения, возникшие с 16.04.2022.

16/06/2022 12:06

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики
Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных
предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по музыкальному обслуживанию свадеб, юбилеев и прочих торжественных мероприятий, предоставление услуг тамадой. Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам:

при осуществлении деятельности

- в г. Бресте - в размере 239,00 руб.,

- в г. Барановичи – 202,00 руб.,

- в других населенных пунктах – 147,00 руб. за месяц
16/06/2022 12:06

В соответствии с пунктом 7 статьи 239 Налогового кодекса Республики
Беларусь освобождаются от земельного налога принадлежащие плательщикам - физическим лицам:
7.1. земельные участки, занятые материальными историко-культурными
ценностями, включенными в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь;
7.2. земельные участки, предоставленные членам многодетных семей для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного земельного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей;
7.3. земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного и гаражного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей:
- лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицам имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
- инвалидам I и II группы;
- несовершеннолетним детям;
- лицам, признанным недееспособными;
- военнослужащим срочной военной службы;
- физическим лицам, проходящим альтернативную службу;
- участникам Великой Отечественной войны и иным лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах";
7.4. один земельный участок, предоставленный для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации квартир в блокированном жилом доме:
- лицу, достигшему общеустановленного пенсионного возраста, или лицам имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста;
- инвалиду I или II группы;

- несовершеннолетнему ребенку;
- лицу, признанному недееспособным;
- военнослужащему срочной военной службы;
- физическому лицу, проходящему альтернативную службу;
- участнику Великой Отечественной войны и иному лицу, имеющему
право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах".
При наличии у вышеперечисленных лиц двух и более объектов
налогообложения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения, кадастровая стоимость одного квадратного метра которого больше, чем кадастровая стоимость одного квадратного метра иных таких объектов налогообложения, принадлежащих плательщику.

При наличии двух и более объектов налогообложения, указанных выше,
кадастровая стоимость одного квадратного метра которых равна между собой, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта
налогообложения, приобретенного (полученного) плательщиком ранее других;
7.5. земельные участки, предоставленные для строительства и (или)
обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или
обслуживания зарегистрированных организацией по государственной
регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства, в виде служебного надела, для традиционных народных промыслов (ремесел), строительства (установки) временных индивидуальных гаражей и расположенные на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения или в зоне с правом на отселение;
7.6. земельные участки, предоставленные для строительства объектов
придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним, - в течение периода проведения проектных работ и осуществляемых в пределах сроков,  определенных в проектной документации, строительных работ, а также земельные участки, занятые объектами придорожного сервиса, - в течение двух лет с даты ввода таких объектов в эксплуатацию.
19/04/2022 14:04

Одним из приоритетных направлений работы налоговых органов является выявление и пресечение таких явлений, как выплата заработной платы «в конвертах».

Так, инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Барановичскому району при проведении контрольно-аналитических мероприятий установлен индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в области строительства, который предоставил возможность подработать своему брату и знакомому в качестве подсобных рабочих на стройке, но трудовые отношения с ними не оформлял и, соответственно, налоги с их заработка не платил.

Экономическим судом Брестской области индивидуальный

предприниматель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 базовых величин с конфискацией 30 % от суммы незаконно полученного дохода, что составило более 100 тыс. рублей.

Кроме того, привлечение к административной ответственности не освобождает индивидуального предпринимателя от обязанности

заплатить в бюджет подоходный налог с выплаченной работникам

заработной платы «в конверте», размер которой составил 6 тыс. рублей.

Предоставляя возможность подработки без оформления трудовых отношений, нанимателям следует помнить о «дорогих» последствиях выплаты заработной платы «в конвертах».

14/04/2022 07:04

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь не требуется регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физическим лицам, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, осуществляющим деятельность по оказанию услуг по

выращиванию сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 №65 (с изменениями и дополнениями) предоставление

услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции включает: услуги по обработке земли, посеву, возделыванию и уборке урожая;

агрохимические услуги: внесение удобрений, известкование и гипсование почв, в том числе с воздуха;

предоставление сельскохозяйственных машин с водителем и бригадой;

услуги по внедрению культуры, стимулированию ее выращивания или защите от болезней, насекомых-вредителей и грызунов, в том числе с воздуха;

подготовку семян, включая сушку, очистку, сортировку, протравливание,

инкрустацию (обволакивание), проверку на посевные качества и хранение;

 

послеуборочную доработку полевых культур: очистку, сушку,

сортировку и т.п.;

работы по погрузке, разгрузке и транспортированию продукции

растениеводства, органических и минеральных удобрений в пределах хозяйства;

почвенно-агрохимические исследования;

работы по улучшению сельскохозяйственных угодий;

заложение, обработку и содержание садов, парков, зеленых насаждений в спортивных объектах, на кладбищах и т.п.;

озеленение улиц, автомобильных и железных дорог, водных источников, городских территорий, территорий предприятий и т.п., уход за зелеными насаждениями (включая подрезку деревьев и кустарников, их пересадку, удаление больных деревьев и т.п.);

прочие услуги в растениеводстве.

Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид

деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

На основании поданного уведомления налоговый орган произведет

расчет суммы единого налога, подлежащей уплате.

Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано

уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам:

при осуществлении деятельности

- в г. Бресте - в размере 43,00 руб.,

- в г. Барановичи – 39,00 руб.,

- в других населенных пунктах – 33,00 руб. за месяц.
14/04/2022 07:04

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь объектом налогообложения единым налогом для плательщиков - физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, признается деятельность по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере.

Физические лица, которые планируют осуществлять указанные виды деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате.

Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц по установленным ставкам:

при осуществлении деятельности по разработке веб-сайтов, установке (настройке) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере:

- в г. Бресте - в размере 96,00 руб.,

- в г. Барановичи – 86,00 руб.,

- в других населенных пунктах – 30,00 руб. за месяц.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

14/04/2022 07:04

В соответствии со статьей 334 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщиками единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) признаются:

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность;

- физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 337 Налогового кодекса Республики Беларусь объектом налогообложения единым налогом для плательщиков - физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь, признаются услуги по чистке и уборке жилых помещений.

Физические лица, которые планируют осуществлять указанные виды деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление или уведомление через личный кабинет плательщика с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, видов товаров, формы оказания услуг, а также периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности.

На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате.

Физическое лицо, до начала осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог по установленным ставкам при осуществлении деятельности  по чистке и уборке жилых помещений:

- в г. Бресте - в размере 60,00 руб.,

- в г. Барановичи – 58,00 руб.,

- в других населенных пунктах – 47,00 руб. за месяц.

Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.

05/04/2022 05:04
Преференции для бизнеса в сельской местности
 Действующим законодательством Республики Беларусь создан ряд дополнительных стимулов и льгот, направленных на улучшение условий ведения бизнеса в сельской местности. Основными законодательными актами в данном направлении являются: Декрет Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет №6); Указ Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (с изменениями и дополнениями; далее – Указ №345); Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 «О развитии предпринимательства» (с изменениями и дополнениями; далее – Декрет №7). Положения как Декрета № 6 так и Указа № 345, направлены на повышение инвестиционной привлекательности средних, малых городских поселений и сельской местности, стимулирование создания новых производств и соответственно рабочих мест, поддержку малого предпринимательства на этапе его становления. Декретом № 6 установлены дополнительные налоговые льготы для предприятий, зарегистрированных в Республике Беларусь с местом нахождения на территории средних, малых городских поселений, сельской местности, в частности, они освобождаются от уплаты основных налогов в течение 7 лет со дня их государственной регистрации (налога на прибыль, налога на недвижимость). Кроме того, они могут быть освобождены от ввозных таможенных пошлин при ввозе на территорию Республики Беларусь товаров в качестве неденежного вклада в уставный фонд, уплаты государственной пошлины за выдачу, внесение изменений, продление срока действия специального разрешения (лицензии) на осуществление юридическими лицами отдельных видов деятельности. Указом № 345 для субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности и малых городских поселений, перечни которых определены решениями областных Советов депутатов (далее – Перечень населенных пунктов), предусмотрены налоговые льготы по НДС, налогу на прибыль, подоходному налогу, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями, единому налогу с 2 индивидуальных предпринимателей и физических лиц, налогу на недвижимость, земельному налогу, арендной плате за земельные участки. Перечень населенных пунктов Брестской области утвержден решением Брестского областного Советов депутатов от 27.11.2017 № 286. Без ограничения периода действия Указа № 345 в населенных пунктах и на территориях вне населенных пунктов, относящихся к территории сельской местности, вне зависимости от перечней населенных пунктов, определенных решениями областных Советов депутатов, сняты некоторые ограничения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками в сельской местности (при условии соблюдения установленных законодательством других ограничений в области оборота алкогольных напитков). Декрет № 7 является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране. Его цель - развитие предпринимательской инициативы, стимулирование деловой активности за счет исключения излишних требований, предъявляемых к бизнесу, а также минимального вмешательства государства в деятельность субъектов хозяйствования.

К списку новостей